Творчество


Творчество
включено в комплексный курс обучения

ТВОРЧЕСКИЙ КУРС

разработан в двух направлениях:


     • Изобразительная деятельность 
        в классических и нетрадиционных техниках

     • Декоративно-прикладное искусство


 


 

Занятия творчеством – один из любимейших уроков ребят!

Творчество позволяет почувствовать себя счастливым! Ребята откроют для себя удивительный яркий мир художественно-изобразительного искусства, техникам которого нет границ.

Благодаря творческому процессу дети развивают фантазию и воображение, приобретают усидчивость и развивают моторику пальчиков. Занятия творчеством снимают нервное напряжение и обеспечивают радостное, приподнятое настроение.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСТВУ

 

Изобразительная деятельность

Декоративно-прикладное искусство

рисование, лепка,  аппликация, конструирование

техники создания и украшения предметов обихода

- Традиционные техники изодеятельности

   (* работа по программе Лыковой И.А.)

- Нетрадиционные техники  изодеятельности    

   (*работа по программе Давыдовой Г.Н.):

тычкование жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками и ладошкой, оттиски пробкой, поролоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, обрывание бумаги, скатывание бумаги, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, монотипия предметная и пейзажная, «знакомая форма — новый образ», кляксография, набрызг, отпечатки листьев, торцевание, гравюра, пуантилизм и многое другое.

     10 техник:

  • Бумагопластика
  • Квиллинг
  • Оригами
  • Торцевание на пластилине
  • Лепка из глины
  • Декупаж
  • Декопатч
  • Граттаж
  • Игрушки декоративные из ниток
  • Картины из шерсти (шерстяная живопись)

 

 

ТЕХНИКИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

(включенные в учебную программу):

 

Бумагопластика

 Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости.

Квиллинг

Квиллинг — это искусство бумагокручения. Из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги создаются оригинальные и очень изящные аппликации.

Оригами

Оригами («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.  

 

Торцевание на пластилине

Торцевание - вид бумажного творчества, где необычная аппликативная мозаика создается из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Торцевание на пластилине - это ее интереснейшая разновидность, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объемные и "пушистые". Ребята создают в этой технике забавные декоративные игрушки.

Лепка из глины

Ребята познакомятся с тремя основными направлениями работы с глиной: рельефная лепка, объемная лепка и спиральная техника (из жгутиков). Лепка из глины - лучшая техника для развития мускулатуры кисти.  Глина - материал объемный, поделку из глины необходимо рассматривать с разных точек в пространстве, таким образом, формируется трёхмерное видение и пространственное восприятие.

Декупаж

Декупаж (от слова «decouper» - вырезать) - техника, которую применяют при декорировании любой поверхности.

В технике декупажа используются вырезанные изображения из бумаги, ткани, кожи. Эти изображения разными способами приклеиваются к декорируемой поверхности. Поверхность изделия предварительно подготавливается в выбранном стиле: красится, грунтуется и т.д. После того, как рисунок прикреплен и оформлен, все изделие покрывается лаком.

Разнообразие различных материалов и техник декупажа позволяют создавать неповторимое оформление любой вещицы.

Декопатч

Декопатч - техника, близкая к декупажу. Но здесь кусочками бумаги закрывается вся декорируемая поверхность до образования цельного фона. Бумага режется или рвётся вручную. Бумага, как правило, очень тонкая, и потому возникает эффект «росписи» поверхности.

Граттаж

Граттаж - это способ процарапывания рисунка на листе, покрытом воском (парафином) и затонированном черной краской. Другое название техники - воскография. Рисунки, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и черного фона и похожи на гравюру. Ребята работают как в технике черно-белого граттажа, так и цветного. Для цветного граттажа лист-основа покрывается разноцветными красками, а затем уже покрывается воском и заливается черной краской. В итоге, рисунок получается цветным и очень оригинальным.

Игрушки декоративные из ниток

Игрушки, сделанные своими руками – самые любимые! Они становятся для ребенка своеобразными талисманами.  Создание игрушки - самая эмоциональная техника, смех на занятии не смолкает! Обсуждаются выражения мордочек создаваемых декоративных котиков, придумываются имена, любимые блюда и т.д. 

В учебный план вошли три игрушки:

  • игрушка-Котик из нитяных помпонов
  • игрушка-Зайчик или Котик из ниток на пробке
  • игрушка- Гибкий котик из ниток, проволоки и пробки

 

Картины из шерсти

Картины из шерсти (шерстяная живопись)– это техника выкладывания картин из шерстяных волокон на флизелиновой основе. Техника дает возможность не бояться ошибок - исправлять, переделывать, пробовать и добиваться желаемого результата. Для этого нужно всего лишь снять неудачный слой и выложить новый! Шерстяные волокна разных цветов смешивают между собой, достигая нужного оттенка, как и в классической живописи. Картины получаются воздушными и объемными! Работа с теплым материалом - шерстью - относится психологами к методам арт-терапии, так как снимает эмоциональное напряжение. Шерсть согревает, успокаивает, дает энергию и наполняет приятными тактильными ощущениями. 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА УМЕНИЙ РЕБЕНКА 

До курса по Творчеству

После курса по Творчеству

- знакомый всем стиль рисунка «человечек-огуречик»

- не владеет/неуверенно владеет кистью/ карандашом и ножницами

- трудности в работе по образцу

- не развита зрительно-моторная координация ("глаз-рука")

- не удерживает в памяти речевую инструкцию педагога – нуждается в многократном повторении задачи

- теряет интерес к деятельности при первых трудностях

- не проявляет волевого усилия для достижения результата

- торопится сделать, теряя внимание к деталям

- быстро утомляется

- уверенно владеет кистью, карандашом и ножницами

- развита зрительно-моторная координация ("глаз-рука")

- удерживает в памяти речевую инструкцию педагога, не нуждается в многократном повторении задачи

- сформированные волевые качества (усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить работу до конца)

- внимателен к деталям

- высокий уровень развития мелкой моторики пальчиков

- сенсорная грамотность (знание эталонных свойств предметов: цветов и оттенков, геометрических форм, величин)

- оценивает свой результат

 

          

 

Фотогалерея  "Наши поделки"

Наши адреса: 

Мещера: ул. Пролетарская, 8 (кольцо троллейбуса, ост.Мещерское озеро).        

Верхняя часть 1: ул.Родионова, 193 корп.2 (около ТЦ Фантастика).

Верхняя часть 2ул. Академика Сахарова, 115 (ЖК Цветы).

 


на Родионова
на Мещере