Для 3 лет

Комплексный курс для детей 3 лет.

Мы предлагаем комплексную развивающую программу для ваших детей. В программу включены 5 блоков:

  • Математика 

  • Окружающий мир + Развитие речи

  • Музыкальное занятие

  • Творчество  

  • Психология  (Сказки на песке - психологические занятия)

На наших занятиях мы помогаем сформировать способности к усвоению знаний, развиваем познавательные психические функции (память, внимание, мышление, воображение), прививаем любовь и интерес к интеллектуальной деятельности, развиваем мелкую моторику и активную речь.

Особое внимание уделяется психологической работе с ребенком. В отдельный блок занятий Сказки на песке выведена работа по социально-психологическому воспитанию детей.

Сказки на песке - это сочетание сказкотерапии, песочной терапии и социально-психологического игрового тренинга для детей.

Выберите подходящий для вас режим занятий:

  1 раз в неделю (2 часа)
  2 раза в неделю (по 1,5 часа)

О занятии

Занятия проходят в игровой форме. Различные виды деятельности чередуются и сменяют друг друга. В результате, ребенок не переутомляется и сохраняет внимание на протяжении всего занятия. Яркость и красочность наглядного материала обеспечивается использованием мультимедиа технологий (интерактивного экрана), позволяющих одновременно подать информацию в различных формах — текст, звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд, музыкальное сопровождение и т.п. Вовлечение всех органов чувств в процесс восприятия информации повышает запоминаемость и поддерживает живой интерес к теме урока. 

Группа работает в двух развивающих средах: в учебном классе за столами с школьной доской и в музыкально-игровом зале с интерактивным экраном.

В учебном классе ребята учатся индивидуальной работе, развивают в себе способность сохранять внимание на одном виде деятельности, слушать педагога, работать соответственно инструкции.

В музыкально-игровом зале проходит коллективная деятельность, где ребята в совместной исследовательской деятельности решают поставленную педагогом задачу, учатся взаимодействию и взаимопомощи. Тут же проходят обязательные физкультминутки, психогимнастические разминки, релаксационные паузы, работа с интерактивным экраном. 

Специалист выстраивает занятие в едином сюжете, что способствует поддержанию у ребят стойкого интереса к теме.

 На дом обязательно выдается домашнее задание для закрепления материала.

 Занятия проводят педагог-психолог, музыкальный руководитель и педагог по творчеству.


Результаты обучения

  • Формирование мотивации учения.
  • Увеличение объема внимания и памяти.
  • Формирование умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  • Математические представления (счет, величины, геометрические фигуры, пространственно-временные отношения, образование чисел и т.д.)
  • Развитие речи (умение аргументировать свои высказывания, строить умозаключения).
  • Расширение кругозора и систематизация знаний (по 40 темам окружающего мира).
  • Волевое развитие.
  • Формирование общеучебных навыков и умений (умение обдумывать и планировать свои действия, решать задачи по правилу, проверять и оценивать результат своих действий, работа со школьной доской и листом).
  • Развитие мелкой моторики.
  • Музыкальное развитие и воспитание.
  • Психологическое воспитание - формирование положительных качеств характера.                                                                                                                    

Психологические занятия "Сказки на песке" 

Сказки на  песке - это сочетание сказкотерапии, песочной терапии и социально-психологического игрового тренинга для детей.

Это занятие позволяет ребятам проиграть и прожить в символической форме различные жизненные ситуации, а затем перенести полученный опыт в реальность. Сказка – это инструмент передачи жизненных навыков и умений, инструмент познания мира и самый эффективный метод воспитания и психотерапии.

Погрузившись в сказочный мир, ребенок  будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Выбирая тех или иных героев сказки, ребята примеряют на себя различные социальные роли и характеры, узнают, как общаться с «носителем» того или иного характера. В итоге выстраивается ценностная шкала: что такое хорошо, а что такое плохо. 

Сказкотерапия для детей – это способ, при котором без нотаций и наставлений ребенку прививаются хорошие качества и корректируются негативные поведенческие реакции.

В программе «Сказки на песке» представлены сказочные истории на разные темы, законченные и незавершённые, к которым можно придумать продолжение. Ситуации, в которые попадают герои этих сказок, ребята будут разрешать совместно, получая ценный опыт коллективного взаимодействия.

Почему именно на песке?  Песок действует на детей как магнит. Руки сразу начинают просеивать песок, строить тоннели, горки, замки и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, то появляется целый сказочный мир и ребенок полностью погружается в игру.

Песок  поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека. Наблюдения и опыт показывают, что игры в песок позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, это делает его прекрасным средством для заботы о «душе».

Какой эффект можно увидеть сразу, на первом занятии?
Ребенок расслабляется,  уходит напряжение, происходит адаптация к новому месту и коллективу, меняется фон настроения на положительный, появляется опыт более продолжительного сосредоточения внимания.

После регулярных занятий происходит то самое «волшебство», начиная от значительного уменьшения детского эгоцентризма и капризности и заканчивая коррекцией гиперактивности, агрессивного поведения или застенчивости.

Ребята работают как с обычным песком для Sand art, так и с кинетическим песком. Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, пластичный и оставляет при этом руки чистыми и сухими. Он не рассыпается, не сохнет и очень легко собирается. До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает", меняет форму, словно перетекает!  Из этой массы  можно лепить, делать фигурки и постройки, она прекрасно скатывается и разрезается. Даже самые маленькие пальчики смогут придать ему форму!

*Работа идет по программе песочной терапии "Сказки на песке", разработанной Институтом практической психологии «Иматон» (г.С-Петербург). 
















на Родионова
на Мещере